Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
17.02.2023

АДМИНИСТРАЦИЯ

СТАРОХВОРОСТАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЛИСКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

__________________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

«13» февраля   2023 г. № 12

   с. Старая Хворостань

 

О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Старохворостанского сельского поселения от 23.04.2021 № 58 «Об утверждении бюджетного прогноза Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области на долгосрочный период»


         В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области от 21.04.2020 № 30 «Об утверждении порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района на долгосрочный период», администрация Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области

п о с т а н о в л я е т:

1.      Внести в бюджетный прогноз Старохворостанского сельского

поселения Лискинского муниципального района на долгосрочный период , утвержденный постановлением администрации Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области от 23.04.2021 № 58 «Об утверждении бюджетного прогноза Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области на долгосрочный период» изменения и дополнения, изложив его в новой редакции, согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2.                Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.

3.                Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава Старохворостанского

сельского поселения                                                              Ю.И.Карайчев

                                                                                              

 

   

 

 

 

Приложение№ 1

Утверждено

постановлением администрации

Старохворостанского сельского поселения

Лискинского муниципального района

Воронежской области

от 13 февраля 2023 г. №12

 

 

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ СТАРОХВОРОСТАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛИСКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

 

1. Основные итоги развития и текущее состояние бюджета Старохворостанского сельского поселения.

Основными результатами реализации бюджетной и налоговой политики стали:

- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы поселения.

Обеспечиваются мероприятия по мониторингу, по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов, ежемесячному планированию и финансированию расходов бюджета с учетом реальных поступлений доходов, производится сокращение неэффективных расходов, обеспечивается увеличение доходных источников за счет выявления внутренних резервов.

- совершенствование межбюджетного регулирования во взаимодействии с органами Лискинского муниципального района.

Сформирована эффективная и стабильно функционирующая система межбюджетных отношений, предусматривающая распределение всех форм межбюджетных трансфертов из районного бюджета на основе методики, утвержденной соответствующим нормативным правовым актом.

С учетом принятых мер и осуществления контроля за исполнением местного бюджета обеспечена сбалансированность бюджета поселения.

- формирование бюджета на основе муниципальных программ как инструмента повышения эффективности бюджетных расходов, программная структура расходов бюджета.

Начиная с 2013 года осуществлен переход на принцип планирования и исполнения бюджета на основе муниципальных программ Старохворостанского сельского поселения. Впервые в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов бюджет был сформирован полностью программным методом.

- повышение эффективности предоставления муниципальных услуг.

- повышение эффективности муниципальных закупок.

Создание и внедрение муниципальных закупок в поселении в значительной мере позволило упростить и повысить качество исполнения закупочных процессов, снизить коррупционную составляющую, а также позволяет получать объективную и целостную картину осуществления закупок, анализировать получаемую информацию и дает возможность исключить неэффективные расходы, своевременно принимая соответствующие   управленческие решения.

На официальном сайте администрации Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района (http://starohvorost.ru/) своевременно размещается информация об утвержденных показателях бюджета Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района.

 

2. Подходы и задачи для разработки бюджетного прогноза

В Старохворостанском сельском поселении Лискинского муниципального района продолжается работа по внедрению принципов бюджетирования, ориентированного на результат.

Главная задача этого направления заключается в том, чтобы сместить бюджетный процесс от управления ресурсами бюджета к управлению результатами за счет расширения полномочий и повышения ответственности участников бюджетного процесса в условиях четких планов на среднесрочную перспективу.

Начиная с 2012 года в Старохворостанском сельском поселении Лискинского муниципального района бюджетная политика направлена на решение социально-экономических задач, в первую очередь поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., на обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы и повышение эффективности управления общественными финансами.

В 2012-2013 годах продолжилась реализация комплексной реформы муниципальных учреждений, направленной на повышение доступности и качества муниципальных услуг, эффективности и прозрачности деятельности муниципальных учреждений.

В Старохворостанском сельском поселении Лискинского муниципального района разработаны и утверждены 5 муниципальных программ. Практически все программы сформированы без расчета на увеличение бюджетного финансирования.

Расходы Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области в рамках программ на долгосрочный период до 2030 года представлены в приложении № 1 к настоящему Бюджетному прогнозу.

Проведение ответственной налогово-бюджетной политики, снижение всех видов экономических рисков, связанных с системой муниципальных финансов, будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности экономики района, а значит и сельского поселения, станет важным фактором ускорения ее развития.

Значительная часть затрат на оказание муниципальных услуг осуществляется через муниципальные учреждения. В связи с этим муниципальные программы, охватывающие все их расходы, цели, задачи и показатели результативности, должны включать параметры по объемам оказания и финансирования муниципальных услуг.

Таким образом, важнейшие задачи нового этапа бюджетной политики включают:

- приоритет долгосрочного и среднесрочного бюджетирования, позволяющего учитывать стратегические приоритеты экономической политики;

- повышение эффективности использования бюджетных средств, ориентацию бюджетных расходов на достижение конечных социально-экономических результатов;

- повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг;

- повышение результативности социальной политики;

- открытость и общедоступность информации по осуществлению расходных операций на всех уровнях бюджетной системы;

- прозрачность бюджетного процесса;

- публичность принимаемых решений.

 

3. Структура доходов и расходов Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района.

 

                  При формировании бюджета Старохворостанского сельского поселения на 2023-2025 годы учитывалась реализация национальных приоритетных проектов, обозначенных в Указе Президента РФ от 07.05.2018г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года», положения Указа Президента России от 21.07.2022 №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

                            Формирование доходной базы бюджета на 2023 год и на период до 2025 г. осуществлялось на основе сценарных условий социально-экономического развития поселения , оценки поступлений доходов в 2022 году и динамики поступлений за ряд лет и в соответствии с рекомендациями по формированию бюджета на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов Департамента финансов Воронежской области.

         Доходы Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области на долгосрочный период до 2030 года представлены в приложении № 2 к настоящему Бюджетному прогнозу.

При формировании бюджета учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления бюджета, а также основные направления налоговой и бюджетной политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, вступающие в действие с 1 января 2023 года.

Доходная база бюджета Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района сформирована за счёт налогов и иных платежей, которые подлежат зачислению в бюджет поселения в соответствии со статьями 46 и 61.1, 62 Бюджетного Кодекса и статьёй 6 Закона Воронежской области от 17.11.2005г. № 68-ОЗ «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области » с внесёнными изменениями.

Расходная часть бюджета поселения сформирована в соответствии с рекомендациями, изложенными в «Концепции формирования межбюджетных отношений в Воронежской области на 2023-2025 годы». В соответствии с основными направлениями бюджетной политики РФ                                    основные подходы к оценке расходов местного бюджета следующие:                                

          1) укрепление финансовой состоятельности муниципальных образований;

          2) повышение прозрачности региональных и муниципальных финансов;

          3)планирование расходов на оплату труда с начислениями работникам муниципальных учреждений с учетом установления Федеральным законом 522 от 19.12.2022 г. минимального размера оплаты труда с 1 января 2023 года в сумме 16 242,0 рублей в месяц;

4) планирование расходов на оплату труда отдельным категориям работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, от 1 июня 2012 года №761 и от 28 декабря 2012 года № 1688 в соответствии с планами мероприятий («дорожными картами») по развитию отраслей социальной сферы с учетом достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в 2022 году с сохранением в 2023-2025 годах достигнутых в 2022 году соотношений.

При этом необходимо учитывать, что уже с 1 января 2023 года планируется достижение целевых показателей по заработной плате по категориям работников, перечисленных в указах Президента России.

 

       Рост цен на услуги организаций ЖКХ:

ü    электрическая энергия ( с 01.12.2022) в 2023 году на 9,0 %, в 2024 году (с 01.07.2024 года ) на 6,0%, в 2025 году (с 01.07.2025 года) на 5,0%

ü    газ природный ( с 01.12.2022) в 2023 году на 8,5 %, в 2024-2025 годах (с 1 июля соответствующего года ) на 7,0% ежегодно;

ü    водоснабжение ( с 01.12.2022) в 2023 году на 9,0% , в 2024 году (с 01.07.2024 года ) на 6,3%, в 2025 году (с 01.07.2025 года) на 5,3%;

ü    водоотведение ( с 01.12.2022) в 2023 году на 9,0% , в 2024 году (с 01.07.2024 года ) на 6,3%, в 2025 году (с 01.07.2025 года) на 5,3%.

 

В соответствии со «Стратегией социально-экономического развития Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района на период до 2030 года» на долгосрочный период планируется проведение первоочередных мероприятий социально-экономического характера с привлечением средств федерального и областного бюджетов.

Основные показатели бюджета Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области на долгосрочный период до 2030 года представлены в приложении № 3 к настоящему Бюджетному прогнозу.

При составлении бюджета на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов, учитывались переданные Старохворостанскому сельскому поселению Лискинским муниципальным районом следующие полномочия:

- по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

4. Основные риски несбалансированности бюджета Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района.

В сфере бюджетной политики риски невыполнения плановых расходных обязательств зависят от множества внешних и внутренних факторов. Внешним фактором риска зачастую является бюджетная политика Воронежской области в части перераспределения дополнительных полномочий на уровень муниципальных районов, внесения изменений в межбюджетные отношения или принятия на областном уровне решений, приводящих к увеличению стоимости расходных обязательств муниципальных районов и поселений входящих в его состав.

Данные меры могут повлечь за собой значительное увеличение расходной нагрузки или сокращение объема и количества межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета. Кроме того, рост стоимости расходных обязательств может быть обусловлен неблагоприятными экономическими условиями, ростом инфляции и цен на услуги естественных монополий.
      Фактором риска невыполнения плановых расходных обязательств является невыполнение доходной части бюджета в результате:
- невыполнение плановых показателей прогноза социально-экономического развития;
- использования недобросовестными налогоплательщиками схем уклонения от уплаты налогов и получения необоснованной налоговой выгоды.

5. Основные подходы, цели задачи формирования и реализации бюджетной, налоговой и долговой политики.

- повышение доходной базы бюджета муниципального образования;

- проведение оптимизации численности работников муниципальных учреждений бюджетной сферы и органов местного самоуправления;

- обеспечению реструктуризации бюджетной сети при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;

- недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по оплате труда работников бюджетной сферы и социальным выплатам.

Кроме того, согласно Концепции, перед органами местного самоуправления ставятся задачи:

- обеспечение реализации работ по мобилизации доходных источников и оптимизации расходных обязательств, сконцентрированы на ключевых социально-экономических направлениях во исполнение поручений, данных в Указе Президента РФ № 597 от 7 мая 2012 года;

- формирование бюджета программно-целевым методом в общем объеме расходов местного бюджета (без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий) в размере 100%;

- проведение взвешенной долговой политики, способствующей снижению долговой нагрузки на местный бюджет;

- при формировании местного бюджета на долгосрочный период не планировать в качестве источников финансирования дефицита местного бюджета бюджетные кредиты из вышестоящего бюджета;

- согласовывать проект местного бюджета с отделом по финансам Лискинского района;

- не допускать уменьшения в течение очередного финансового года объёмов бюджетных ассигнований для исполнения социально значимых и первоочередных бюджетных обязательств;

- в случае поступления дополнительных доходов в первую очередь направлять их на финансовое обеспечение социально значимых и первоочередных расходов.

- обеспечить внесение изменений в положение о бюджетном процессе поселения в соответствии с изменениями бюджетного законодательства;

- продолжить работу в подсистеме «Электронный бюджет» Единого портала бюджетной системы РФ.

 

 

Поделиться:
Дата создания: 17.02.2023 10:09
Дата последнего изменения: 17.02.2023 10:09