ПОСТАНОВЛЕНИЕ «13» февраля 2023 г. № 12 О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Старохворостанского сельского поселения от 23.04.2021 № 58 «Об утверждении бюджетного прогноза Старохворостанского сельского поселения...
АДМИНИСТРАЦИЯ
СТАРОХВОРОСТАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЛИСКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
__________________________________________________________________
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«13» февраля 2023 г. № 12
с. Старая Хворостань
О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Старохворостанского сельского поселения от 23.04.2021 № 58 «Об утверждении бюджетного прогноза Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области на долгосрочный период» |
В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области от 21.04.2020 № 30 «Об утверждении порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района на долгосрочный период», администрация Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в бюджетный прогноз Старохворостанского сельского
поселения Лискинского муниципального района на долгосрочный период , утвержденный постановлением администрации Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области от 23.04.2021 № 58 «Об утверждении бюджетного прогноза Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области на долгосрочный период» изменения и дополнения, изложив его в новой редакции, согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Старохворостанского
сельского поселения Ю.И.Карайчев
Приложение№ 1
Утверждено
постановлением администрации
Старохворостанского сельского поселения
Лискинского муниципального района
Воронежской области
от 13 февраля 2023 г. №12
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ СТАРОХВОРОСТАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛИСКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
1. Основные итоги развития и текущее состояние бюджета Старохворостанского сельского поселения.
Основными результатами реализации бюджетной и налоговой политики стали:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы поселения.
Обеспечиваются мероприятия по мониторингу, по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов, ежемесячному планированию и финансированию расходов бюджета с учетом реальных поступлений доходов, производится сокращение неэффективных расходов, обеспечивается увеличение доходных источников за счет выявления внутренних резервов.
- совершенствование межбюджетного регулирования во взаимодействии с органами Лискинского муниципального района.
Сформирована эффективная и стабильно функционирующая система межбюджетных отношений, предусматривающая распределение всех форм межбюджетных трансфертов из районного бюджета на основе методики, утвержденной соответствующим нормативным правовым актом.
С учетом принятых мер и осуществления контроля за исполнением местного бюджета обеспечена сбалансированность бюджета поселения.
- формирование бюджета на основе муниципальных программ как инструмента повышения эффективности бюджетных расходов, программная структура расходов бюджета.
Начиная с 2013 года осуществлен переход на принцип планирования и исполнения бюджета на основе муниципальных программ Старохворостанского сельского поселения. Впервые в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов бюджет был сформирован полностью программным методом.
- повышение эффективности предоставления муниципальных услуг.
- повышение эффективности муниципальных закупок.
Создание и внедрение муниципальных закупок в поселении в значительной мере позволило упростить и повысить качество исполнения закупочных процессов, снизить коррупционную составляющую, а также позволяет получать объективную и целостную картину осуществления закупок, анализировать получаемую информацию и дает возможность исключить неэффективные расходы, своевременно принимая соответствующие управленческие решения.
На официальном сайте администрации Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района (http://starohvorost.ru/) своевременно размещается информация об утвержденных показателях бюджета Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района.
2. Подходы и задачи для разработки бюджетного прогноза
В Старохворостанском сельском поселении Лискинского муниципального района продолжается работа по внедрению принципов бюджетирования, ориентированного на результат.
Главная задача этого направления заключается в том, чтобы сместить бюджетный процесс от управления ресурсами бюджета к управлению результатами за счет расширения полномочий и повышения ответственности участников бюджетного процесса в условиях четких планов на среднесрочную перспективу.
Начиная с 2012 года в Старохворостанском сельском поселении Лискинского муниципального района бюджетная политика направлена на решение социально-экономических задач, в первую очередь поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., на обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы и повышение эффективности управления общественными финансами.
В 2012-2013 годах продолжилась реализация комплексной реформы муниципальных учреждений, направленной на повышение доступности и качества муниципальных услуг, эффективности и прозрачности деятельности муниципальных учреждений.
В Старохворостанском сельском поселении Лискинского муниципального района разработаны и утверждены 5 муниципальных программ. Практически все программы сформированы без расчета на увеличение бюджетного финансирования.
Расходы Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области в рамках программ на долгосрочный период до 2030 года представлены в приложении № 1 к настоящему Бюджетному прогнозу.
Проведение ответственной налогово-бюджетной политики, снижение всех видов экономических рисков, связанных с системой муниципальных финансов, будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности экономики района, а значит и сельского поселения, станет важным фактором ускорения ее развития.
Значительная часть затрат на оказание муниципальных услуг осуществляется через муниципальные учреждения. В связи с этим муниципальные программы, охватывающие все их расходы, цели, задачи и показатели результативности, должны включать параметры по объемам оказания и финансирования муниципальных услуг.
Таким образом, важнейшие задачи нового этапа бюджетной политики включают:
- приоритет долгосрочного и среднесрочного бюджетирования, позволяющего учитывать стратегические приоритеты экономической политики;
- повышение эффективности использования бюджетных средств, ориентацию бюджетных расходов на достижение конечных социально-экономических результатов;
- повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг;
- повышение результативности социальной политики;
- открытость и общедоступность информации по осуществлению расходных операций на всех уровнях бюджетной системы;
- прозрачность бюджетного процесса;
- публичность принимаемых решений.
3. Структура доходов и расходов Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района.
При формировании бюджета Старохворостанского сельского поселения на 2023-2025 годы учитывалась реализация национальных приоритетных проектов, обозначенных в Указе Президента РФ от 07.05.2018г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года», положения Указа Президента России от 21.07.2022 №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
Формирование доходной базы бюджета на 2023 год и на период до 2025 г. осуществлялось на основе сценарных условий социально-экономического развития поселения , оценки поступлений доходов в 2022 году и динамики поступлений за ряд лет и в соответствии с рекомендациями по формированию бюджета на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов Департамента финансов Воронежской области.
Доходы Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области на долгосрочный период до 2030 года представлены в приложении № 2 к настоящему Бюджетному прогнозу.
При формировании бюджета учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления бюджета, а также основные направления налоговой и бюджетной политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, вступающие в действие с 1 января 2023 года.
Доходная база бюджета Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района сформирована за счёт налогов и иных платежей, которые подлежат зачислению в бюджет поселения в соответствии со статьями 46 и 61.1, 62 Бюджетного Кодекса и статьёй 6 Закона Воронежской области от 17.11.2005г. № 68-ОЗ «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области » с внесёнными изменениями.
Расходная часть бюджета поселения сформирована в соответствии с рекомендациями, изложенными в «Концепции формирования межбюджетных отношений в Воронежской области на 2023-2025 годы». В соответствии с основными направлениями бюджетной политики РФ основные подходы к оценке расходов местного бюджета следующие:
1) укрепление финансовой состоятельности муниципальных образований;
2) повышение прозрачности региональных и муниципальных финансов;
3)планирование расходов на оплату труда с начислениями работникам муниципальных учреждений с учетом установления Федеральным законом 522 от 19.12.2022 г. минимального размера оплаты труда с 1 января 2023 года в сумме 16 242,0 рублей в месяц;
4) планирование расходов на оплату труда отдельным категориям работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, от 1 июня 2012 года №761 и от 28 декабря 2012 года № 1688 в соответствии с планами мероприятий («дорожными картами») по развитию отраслей социальной сферы с учетом достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в 2022 году с сохранением в 2023-2025 годах достигнутых в 2022 году соотношений.
При этом необходимо учитывать, что уже с 1 января 2023 года планируется достижение целевых показателей по заработной плате по категориям работников, перечисленных в указах Президента России.
Рост цен на услуги организаций ЖКХ:
ü электрическая энергия ( с 01.12.2022) в 2023 году на 9,0 %, в 2024 году (с 01.07.2024 года ) на 6,0%, в 2025 году (с 01.07.2025 года) на 5,0%
ü газ природный ( с 01.12.2022) в 2023 году на 8,5 %, в 2024-2025 годах (с 1 июля соответствующего года ) на 7,0% ежегодно;
ü водоснабжение ( с 01.12.2022) в 2023 году на 9,0% , в 2024 году (с 01.07.2024 года ) на 6,3%, в 2025 году (с 01.07.2025 года) на 5,3%;
ü водоотведение ( с 01.12.2022) в 2023 году на 9,0% , в 2024 году (с 01.07.2024 года ) на 6,3%, в 2025 году (с 01.07.2025 года) на 5,3%.
В соответствии со «Стратегией социально-экономического развития Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района на период до 2030 года» на долгосрочный период планируется проведение первоочередных мероприятий социально-экономического характера с привлечением средств федерального и областного бюджетов.
Основные показатели бюджета Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области на долгосрочный период до 2030 года представлены в приложении № 3 к настоящему Бюджетному прогнозу.
При составлении бюджета на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов, учитывались переданные Старохворостанскому сельскому поселению Лискинским муниципальным районом следующие полномочия:
- по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Основные риски несбалансированности бюджета Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района.
В сфере бюджетной политики риски невыполнения плановых расходных обязательств зависят от множества внешних и внутренних факторов. Внешним фактором риска зачастую является бюджетная политика Воронежской области в части перераспределения дополнительных полномочий на уровень муниципальных районов, внесения изменений в межбюджетные отношения или принятия на областном уровне решений, приводящих к увеличению стоимости расходных обязательств муниципальных районов и поселений входящих в его состав.
Данные меры могут повлечь за собой значительное увеличение расходной нагрузки или сокращение объема и количества межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета. Кроме того, рост стоимости расходных обязательств может быть обусловлен неблагоприятными экономическими условиями, ростом инфляции и цен на услуги естественных монополий.
Фактором риска невыполнения плановых расходных обязательств является невыполнение доходной части бюджета в результате:
- невыполнение плановых показателей прогноза социально-экономического развития;
- использования недобросовестными налогоплательщиками схем уклонения от уплаты налогов и получения необоснованной налоговой выгоды.
5. Основные подходы, цели задачи формирования и реализации бюджетной, налоговой и долговой политики.
- повышение доходной базы бюджета муниципального образования;
- проведение оптимизации численности работников муниципальных учреждений бюджетной сферы и органов местного самоуправления;
- обеспечению реструктуризации бюджетной сети при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;
- недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по оплате труда работников бюджетной сферы и социальным выплатам.
Кроме того, согласно Концепции, перед органами местного самоуправления ставятся задачи:
- обеспечение реализации работ по мобилизации доходных источников и оптимизации расходных обязательств, сконцентрированы на ключевых социально-экономических направлениях во исполнение поручений, данных в Указе Президента РФ № 597 от 7 мая 2012 года;
- формирование бюджета программно-целевым методом в общем объеме расходов местного бюджета (без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий) в размере 100%;
- проведение взвешенной долговой политики, способствующей снижению долговой нагрузки на местный бюджет;
- при формировании местного бюджета на долгосрочный период не планировать в качестве источников финансирования дефицита местного бюджета бюджетные кредиты из вышестоящего бюджета;
- согласовывать проект местного бюджета с отделом по финансам Лискинского района;
- не допускать уменьшения в течение очередного финансового года объёмов бюджетных ассигнований для исполнения социально значимых и первоочередных бюджетных обязательств;
- в случае поступления дополнительных доходов в первую очередь направлять их на финансовое обеспечение социально значимых и первоочередных расходов.
- обеспечить внесение изменений в положение о бюджетном процессе поселения в соответствии с изменениями бюджетного законодательства;
- продолжить работу в подсистеме «Электронный бюджет» Единого портала бюджетной системы РФ.